Как не потерять покупателя из-за плохой погоды

Бывает так, что ваш сотрудник, опытный продавец, подкованный множеством приемов продаж, обученный определять тип клиента, работе с возражениями и многим другим полезным вещам, теряет покупателя просто на пороге вашего магазина или офиса.

Почему так происходит? Почему напуганный или рассерженный покупатель шарахается в сторону  и старается поскорее скрыться из виду?

Допустим, сейчас за окнами осень, и давайте представим, что чувствует наш покупатель, входящий с улицы.

Холодный воздух, ветер, скользкая дорога под ногами, запах выхлопных газов, плохая освещенность сменяется на яркий свет, ровный пол, неторопливый гул офиса или магазина, разнообразие цветов.

Человек делает один шаг и за секунду попадает в другой мир, мир, который по-другому пахнет, светится и живет. И ему в этот момент нужна функциональная пауза, для того, чтобы освоиться, привыкнуть к происходящему.

Что происходит за время этой паузы?

На уровне физиологии перестраиваются все системы организма: согревается кожа, глаза привыкают к новому освещению, перестраивается дыхание – то есть организм адаптируется к новому окружению. Если в этот момент к человеку устремиться, пытаясь вступить в контакт, он просто может не понять, что происходит или почувствовать себя некомфортно, даже испугаться.

Поэтому чтобы не терять клиента на пороге, нужно прост дать ему время на эту функциональную паузу. От чего она может зависеть? Как минимум от 4 причин:

1. От времени года. Зимой человек адаптируется к помещению дольше, чем летом.

2. От погоды. Если на улице дождь, снегопад, палит солнце, также нужно больше времени, чтобы прийти в себя.

3. От индивидуальных особенностей человека. Например, реакция человека близорукого и со 100% зрением будет отличаться.

4. От того, в знакомый или незнакомый магазин человек заходит. При этом, например, мужчинам сложнее адаптироваться к новым условиям, чем женщинам. Следовательно, им нужно дать больше времени на функциональную паузу.

Однако если по окончанию функциональной паузы не подойти к человеку, не заинтересовать чем-либо или хотя бы не поздороваться, у него также может возникнуть ненужное напряжение.

Хотя здесь уже рекомендации будут зависеть от специфики Вашего товара или услуг.

С уважением,

Елена Скуратова

 

 

Публикации по теме:

  1. Почему они не покупают?
  2. Больше денег от вашего веб-сайта

 

Смотрите также:

Почему в бизнесе не работает подход «Ни шагу назад!»Как повысить личную эффективность?4 типовых ошибки начинающих предпринимателей
Почему в бизнесе не работает подход «Ни шагу назад!»Как повысить личную эффективность?4 типовых ошибки начинающих предпринимателей

 

продажи Все статьи Все статьи
comments powered by HyperComments