И один в поле воин?

Если вы решили открыть свой бизнес, финансируя его создание из личных или семейных сбережений, вы создаете малое предприятие. Хорошо это или плохо?

Давайте разберемся.

Малое предприятие обладает некоторыми явными достоинствами. Прежде всего, с управленческой точки зрения преимущество состоит в том, что руководители-владельцы лучше мотивированы, чем наемные сотрудники. Вы поддерживаете тесный личный контакт со всем, что задействовано в работе, готовы работать больше, дольше и напряженнее, что дает свой результат и мотивирует остальных сотрудников.

Еще один плюс – малое предприятие обычно работает в ограниченном географическом регионе и способно удовлетворять спрос на специализированных рынках, очень эффективно вести бизнес в тех или иных нишах.

У малого предприятия – простая организационная структура, что означает более прямые и менее сложные коммуникации внутри компании, гибкость и быструю приспосабливаемость к изменяющимся требованиям и условиями.

В отличие от крупных компаний, вам будет легче экспериментировать и выходить на новые рынки, не привлекая ненужного внимания крупных конкурентов.

От жесткой конкурентной борьбы с гигантами легко уйти, работая на малых или малодоходных сегментах, а также привлекая потребителей, которые склонны перемещаться по рынку.

Что же касается проблем малых предприятий, они бывают общими и частными.

Общие проблемы – это, прежде всего, юридические вопросы ведения бизнеса, доступ к кредитованию, недостаток технической и управленческой помощи. Человек, управляющий малым предприятием, работает в основном в одиночку, и вынужден решать все стратегические, административные и оперативные задачи одновременно.

Зачастую, как показывает наша практика, малые предприятия работают в лучшем случае с минимальными количественными данными.

Экономя на операционных затратах такие компании склонны к минимальному информационному учету, что становится серьезной проблемой как в кризисных ситуациях, так и при росте компании.

Малые предприятия не могут платить большую зарплату, предоставлять дополнительные льготы, обещать стабильность и большие перспективы, поэтому им крайне трудно заполучить в штат высокопрофессиональных специалистов. 

Казалось бы, вывод очевиден. Руководителю малого предприятия нужен помощник – внешний консультант, профессионал, который привлекается для решения определенных задач.

Однако часто такие руководители называют целый ряд причин, по которым им было сложно принять решение обратиться к консультанту.

По их мнению, во многих случаях консультанты не обладают практическим опытом в том виде бизнеса, где требуется помощь. Еще один страх – открывать перед чужим человеком факты и цифры, относящиеся к бизнесу, кроме того, обращение к консультанту может рассматриваться как признание собственной некомпетентности.

Но при всех этих страхах и сомнениях есть подспудное понимание, что нельзя объять необъятное, и порой просто не с кем поговорить о своих нуждах и заботах.

Конечно, у каждого бизнесмена есть взаимоотношения с клиентами, поставщиками, управляющими банками, однако вряд ли с ними можно откровенно поговорить на волнующие темы.

Исследования показывают, что обращение к консультантам может дать целый ряд выгод.

Прежде всего – это "незамыленный" взгляд с точки зрения профессионала на компанию, маркетинг и развитие рынка; идеи о том, как справится с проблемами роста; помощь в решении сложных задач и запуске новых проектов, в выработке стратегического подхода. Привлечение консультанта на ранних этапах развития малого предприятия поможет сохранить много денег и сил.

Когда же предприятие начинает расти, следует в первую очередь подумать о привлечении следующих специалистов:

  • юридическая фирма или юрист, хорошо зарекомендовавший себя;
  • бухгалтер;
  • банкир (человек, а не учреждение, чтобы установить личные отношения взаимопонимания и доверия);
  • страховой агент (требования такие же, как к банкиру);
  • специалист по маркетингу, советник или маркетолог;
  • консультант по информационным технологиям.

Таким образом, малое предприятие может стать началом вашего большого пути в бизнес, если вы сможете воспользоваться преимуществами этой формы и минимизировать ошибки. Правильно начинать – гораздо эффективнее, чем пытаться спасти "умирающий" проект на поздних стадиях, ведь, как говорится, "легче родить, чем воскресить".

С уважением,

Елена Скуратова

 

 

Публикации по теме:

  1. Как определить целесообразность оптимизации оргструктуры компании
  2. Финансовые индикаторы проблем в компании

 

Смотрите также:

Конкурентный анализ отраслиЗакрепление агентов за клиентами: какой подход выбрать?Сколько «стоит» ваш клиент: о важности измерений
Конкурентный анализ отраслиЗакрепление агентов за клиентами: какой подход выбрать?Сколько «стоит» ваш клиент: о важности измерений

 

управление Все статьи Все статьи
comments powered by HyperComments