Почему нужны изменения

Вопрос "почему", наверное, самый важный для тех, кто хочет построить, действительно, успешный бизнес и жизнь. Нужны или нет изменения вашей фирме, как это определить?

Причин, когда изменения нужны по объективным причинам, всего несколько.

Первая причина – это изменения рынка.

Само определение рынка очень ёмкое, сюда входит и поведение конкурентов, и покупательская способность сегмента, и появление новых товаров, услуг, технологий; и изменение законодательства и т.п.

Именно изменения рынка в 80% случаев требуют изменений в бизнесе. Ярким примером является ситуация экономического кризиса, когда компании просто вынуждены меняться.

Вторая причина, провоцирующая изменения, это смена интересов владельцев.

Например, один из владельцев меняется, происходит раздел персонала, может быть создана конкурирующая фирма, которая последовательно "обрабатывает" рынок родительской структуры и т.д. Могут меняться и интересы единственного владельца, так как развивается не только рынок или фирма, но и люди.

Третья причина, требующая изменений, это слияние или приобретение действующего бизнеса.

В этом случае неизменной не может остаться ни одна из частей вновь образованной структуры. Обычно разница в организации, корпоративной культуре, подходах столь существенна, что требует кардинальных решений во избежание крупных проблем.

Четвертая причина – это накопившиеся внутренние противоречия.

В силу различных причин в компаниях могут развиваться конфликты, которые даже без рыночных и прочих изменений ведут к снижению производительности и потере конкурентных преимуществ.

В большинстве случаев ждать, когда стороны помиряться или придут к консенсусу невозможно, если не произвести изменений структуры, технологий или мотивации, а часто - и всей организации бизнеса.

Пятая причина – изменения для предотвращения будущих проблем.

Редко, но случается, что изменения проводятся не в ответ на вызовы рынка или накопившиеся проблемы, а потому, что руководитель предвидит проблемы в будущем и хочет их предупредить.

Такой прогрессивный подход встречается нечасто.

Чем чревато, когда перемены наступают сами

Помимо перечисленных выше причин есть еще один важный аргумент на вопрос "почему", который затрагивает не причины, а следствия.
Если мы игнорируем необходимость перемен, они всё равно наступают сами, но уже без всякого контроля с нашей стороны. И в этом случае, зачастую, руководитель просто не в силах управлять развитием ситуации из-за предыдущей политики невмешательства.

Я помню пример с компанией, в которой руководитель отстраненно наблюдал за развитием конфликта между двумя ключевыми руководителями, которых считал ценными специалистами и считал, что они "сами разберутся".

Как водится, руководители боролись за передел сферы влияния, и каждый претендовал на бОльшую часть. В течение полугода этот конфликт так и не был разрешен, а затем, в течение двух недель уволились оба эти руководителя и несколько других ключевых сотрудников. 

По итогам руководителю пришлось в режиме цейтнота решать вопрос реорганизации, при этом потери ценных сотрудников акнулись не один раз.

Именно поэтому вопрос "почему нужны изменения" отнюдь не праздный.

С уважением,

Елена Скуратова

 

 

Публикации по теме:

  1. Кто должен разрабатывать стратегию
  2. Оптимизация оргструктуры: как определить целесообразность

 

Смотрите также:

Закрепление агентов за клиентами: какой подход выбрать?Сколько «стоит» ваш клиент: о важности измеренийУдачных рекламных ходов: реклама, которая работает
Закрепление агентов за клиентами: какой подход выбрать?Сколько «стоит» ваш клиент: о важности измеренийУдачных рекламных ходов: реклама, которая работает

 

управление Все статьи Все статьи
comments powered by HyperComments