Почему компании нужна четкая стратегия?

Теоретически каждое предприятие, фирма имеют свои цели и стратегию, однако на практике эти понятия сильно "размыты". Часто целями называют получение "хорошей прибыли" либо "развитие предприятия", а стратегиями – сложившиеся традиции и методы деятельности. Такие "стратегии" теряют свой эффект по отношению к персоналу, позволяют оправдывать любые затраты, провоцируют и поддерживают распыление сил и средств.

Бывает и так, что цели вроде бы сформулированы достаточно четко, однако о них знает только руководитель компании. Отдельные аспекты стратегии от случая до случая доводятся до сведения руководителей среднего звена, последние также ситуативно информируют и всех остальных. Как следствие, персонал организации имеет свои собственные и, зачастую, совершенно различные представления о целях и стратегиях компании.

Почему возникает подобная ситуация? Порой из-за неверного понимания конфиденциальности, и очень часто из-за сознательного неопределения целей владельцами компаний.

Например, компанией владеют три партнера, которые не смогли договориться о приоритетах бизнеса, и решили не доводить до сведения топ-менеджеров и сотрудников разнонаправленные директивы, в надежде, что те сами найдут нужную дорогу на рынке. В результате цели определились на уровне руководящего звена. Только вместо одной, их оказалось несколько. И часть менеджеров сплотилась вокруг одной, часть – вокруг противоположной, и каждая группа получила сторонников на всех уровнях иерархии компании. Чем могла закончиться такая ситуация? Только деструктивным конфликтом, проявление которого станет только делом времени. 

Отсутствие четкой стратегии провоцирует появление у фирмы тактических преимуществ в ущерб стратегических.

Максимальная прибыль "сейчас" не всегда полезна для компании, а долгосрочные преимущества выпадают из поля зрения линейного персонала, если заранее не определены методы их достижения. Например, продажи крупным оптовикам могут выглядеть очень привлекательно, однако в долгосрочной перспективе такие оптовики могут стать конкурентами, если действия будут непродуманными.

Вы спросите: всегда ли нужно очень серьезно подходить к разработке стратегии?

В целом, да, но особенно важна комплексно проработанная стратегия в следующих случаях:

  • резкое изменение рыночной ситуации,
  • изменение возможностей в результате разделения фирмы,
  • смена владельцев или руководства,
  • приобретение действующего или создание нового бизнеса,
  • "сползание" предприятия за точку безубыточности или, как это не парадоксально, достижение предприятием ранее намеченных целей. 

Стратегия – это не просто слова на бумаге, она не может быть навязана со стороны, скопирована из умной книги или разработана кем-то еще. Только владелец в состоянии определить, какая цель у его компании, а консультант может только ему в этом помочь.

С уважением,

Елена Скуратова

 

 

Публикации по теме:

  1. Решать проблемы развития компании на совещаниях – ошибка или нет?
  2. Важные решения: скорость и обоснованность

 

Смотрите также:

Сколько «стоит» ваш клиент: о важности измеренийУдачных рекламных ходов: реклама, которая работаетЗачем тратить время на планирование?
Сколько «стоит» ваш клиент: о важности измеренийУдачных рекламных ходов: реклама, которая работаетЗачем тратить время на планирование?

 

управление Все статьи Все статьи
comments powered by HyperComments