Как определить целесообразность оптимизации оргструктуры компании

В современных условиях решение об оптимизации организационной структуры компании руководитель либо владельцы принимают зачастую на фоне нарастающих проблем, ожидая, что это позволит справиться с ними в сжатые сроки.

Хотя оптимизация не является волшебной таблеткой, спасающей от всех бед, она может помочь изменить очень многое.

Например, она устраняет противоречия и дублирование во внутреннем взаимодействии, сокращает непроизводительные расходы, позволяет пресечь воровство в компании.

Среди плюсов оптимизации также следует отметить избавление от части персонала, являющейся балластом, улучшение эффективности работы с клиентами, высвобождение руководителя от выполнения рутинных операций.

Также эффективная оптимизация оргструктуры может помочь более эффективно распределить капитал, ускорить оборачиваемость средств. Тем не менее, далеко не всегда оптимизация должна затрагивать все функции компании, например, начать можно со сбыта/продаж и маркетинга. 

Однако не следует забывать и о  побочных эффектах оптимизации. Одним из них может стать уход дееспособного персонала из-за неприятия новой ситуации, другой эффект - увеличение затрат в краткосрочной перспективе, так как перераспределение функций, увеличение нагрузки персонала в отдельных случаях потребует дополнительного материального стимулирования. 

Для того, чтобы определиться, нужна ли оптимизация оргструктруры вам, можно использовать следующие способы:

  • на основе отраслевых показателей (сравнение ваших показателей с показателями конкурентов),
  • на основе внутренней оценки (минус в том, что неэффективное, но скоординированное взаимодействие персонала покажет "хорошие" результаты),
  • на основе внешней оценки (может быть привлечен эксперт извне для решения этой задачи).
 

В любом случае, перед началом оптимизации структуры следует четко определить ее необходимость и наметить цели, приняв во внимание, что одной формальной схемы для решения проблем будет мало,  так как без обновления системы управления,  идеальная оргструктура сама по себе не является гарантией эффективной работы.

С уважением,

Елена Скуратова

 

 

Публикации по теме:

  1. Финансовые индикаторы проблем в компании
  2. Почему нужны изменения

 

Смотрите также:

Конкурентный анализ отраслиЗакрепление агентов за клиентами: какой подход выбрать?Сколько «стоит» ваш клиент: о важности измерений
Конкурентный анализ отраслиЗакрепление агентов за клиентами: какой подход выбрать?Сколько «стоит» ваш клиент: о важности измерений

 

управление Все статьи Все статьи
comments powered by HyperComments