Почему невозможно застраховать каждый тур — комментарий Елены Скуратовой

Обсуждение итогов очередного заседании рабочей группы по доработке туристического законодательства Украины в части финагарантий вылилось в поиски «идеальной» схемы страхования ответственности туроператоров. В комментариях на портале TourDom.ua высказывается предложение перейти к страхованию каждой путевки, как это делается во многих европейских странах. Перечисляются очевидные преимущества такого способа: турист может быть уверен, что стоимость его поездки в ситуации наступления страхового случая точно будет компенсирована либо самим страховщиком, либо специально созданной организацией-бенефициаром, подконтрольной государству. Интересно, что два года назад идея страхования каждой путевки активно обсуждалась и российским туристическим рынком. Однако этой схеме все же предпочли другую, попроще – фингарантии просто повысили. В России страхуется ответственность туроператора перед неопределенным кругом лиц, при этом существует несколько градаций размера фингарантии в зависимости от оборота туроператора.

Вот какие пояснения дала Елена Скуратова, независимый эксперт в сфере туризма, входивший в рабочую группу по разработке поправок в российское туристическое законодательство: «При всей привлекательности страхования каждой путевки этот вариант вряд ли работал бы в наших условиях. В отличие от европейских стран, рынок для этого пока не достаточно прозрачен».

По словам эксперта, страховщики должны иметь объективную информацию о реальных продажах путевок туроператорами – только в этом случае они могут оценить свои риски по страхованию и предложить приемлемые тарифы. А для этого нужна сложная и дорогостоящая система регистрации сделок. Причем, с обязательной проверкой их на подлинность, так как встречаются, например, продажи туров, которые совершаются ради оформления визы с последующей аннуляцией. Как замечают наблюдатели, украинский туристический рынок на сегодня никак не может похвастаться большей «прозрачностью», чем российский, поэтому с внедрением схемы страхования каждой путевки могут возникнуть сложности.

 

Источник: портал Tourdom.ua

Смотрите также:

Сбор и анализ внешней информации: зачем и какЗакрепление агентов за клиентами: какой подход выбрать?Кто должен разрабатывать стратегию
Сбор и анализ внешней информации: зачем и какЗакрепление агентов за клиентами: какой подход выбрать?Кто должен разрабатывать стратегию

 

comments powered by HyperComments